Бренд Ricta очень прочно закрепился на скейтовом рынке с начала своей работы. У любого скейта имя компании будет ассоциироваться именно с колёсами. Это основное направление их деятельности, поэтому сегодня мы будем делать обзор именно на эту модель скейтовых колёс.
Линейка Rapido — с чем её едят
Сразу отметим, что «Рапидо» это самые дорогие колёса бренда. В наших интернет-скейтшопах 4 колёсика этой линейки обойдутся в 3500 рублей. Это очень дорого для колёс. Но посмотрим, стоят ли они своих денег.
Ключевое отличие колёс Ricta этой линейки между собой не обращая внимания на диаметр — это шейпы. Производитель предлагает райдерам три вариации исполнения колёс:
- slim;
- wide;
- round.
Я заказывал для себя специально slim серию в 52 мм, так как именно эти колёса чётко отражают стиль моего катания и идеально дополняют его. Давайте разбираться в чём же их отличия.
Ricta Rapido SLIM
Из обозначения форм-фактора понятно, что это узкая вариация колёс. Узкие колёса в скейтбординге используются большинством райдеров, катающих стрит. В стрите они дают райдеру неоспоримые преимущества:
- минимальный вес. Конечно скейтеры пока не так сильно заморачиваются над весом комплектующих, как биэмиксеры, но чувствую такая пора настанет, кода даже наждак будут выбирать по весу;
- минимальные скругления по краям. Даже такая прямая форма боков колёс даёт возможность «выжимать» грайнды на рейлах, когда нужно залочить скольжение. Т,е. если вы любите делать fs smithgrind, но скейтборд так и норовит соскочить со скольжения, то колёса такой формы позволят вам немного легче держать длинные грайнды;
- оптимальная скорость. Такие колёса в сочетании с хорошими подшипниками дадут вам оптимальную скорость при разгоне на флетовую грани или гигантский геп;
- простота контроля флип трюков. Да, здесь нам понадобится немного физики. Балансировку вращающегося тела сделать гораздо сложнее, когда на его краях расположены большие тяжёлые грузы. В SLIM версии колёс вы будете максимально контролить свои «трёшки».
Также стоит отметить, что для версии SLIM производитель предусмотрел только жёсткость в 99а — самая стритовая жёсткость.
Ricta Rapido Wide
Это практически брат близнец версии «Слим», только немного потолстевший. Этот вариант будет больше по душе любителям катания в радиусах. Ведь большая ширина плоскости соприкосновения колеса с поверхностью даёт больший контроль над доской на большой скорости, а также позволяет эту скорость быстрее набирать и долго сохранять. Идеальные условия для пулового катания в вакууме.
Также вы можете заметить, что именно версия Wide выпускается в самом большом диаметре для этой серии — 56 миллиметров. А также нужно отметить момент жёсткости колёс — в этой серии только 101А, а это значит, что кататься на них по плохому покрытию будет несколько затруднительно.
Для неискушённого скейта и катание в обычном скейтпарке и стриту будет в кайф на этих колёсах. Но если вы «верт скейтер», ликуете в голос с лозунгом «ВЕРТ ЖИВ!», то конечно вам стоит купить именно версию Wide. При прочих равных на них можно закладывать такие же фибиларики, так как конструкция полностью идентична версии Slim.
Если вы не поняли прикола, то расцвета в точности такая же, только на цветных кружках добавляются надписи Wide.
Микс из первых двух шейпов — Ricta Rapido Round
Если вы прям разрываетесь между стритом и радиусами, то купите себе Round. В этой линейке даже такой нужный вам 56 размер завезли. Ключевое отличие этого шейпа — они такие же широкие как wide, но площадь соприкосновения с поверхностью у них даже немного меньше, чем у Slim. Также края колес более покатые, что несколько уменьшает их «лок ин» свойства и смитарики уже не так легко держать на больших дистанциях.
А вот для «Раунд» производитель не порадовал богатой цветовой гаммой. Только такая расцветка. Зато дал возможность выбрать жёсткость. В этой серии есть варианты и с 99А и 101А жёсткостью.
Другие преимущества серии Rapido
Раз это самая дорогая модель производителя, то в неё должны быть вложены самые передовые технологии. Поэтому среди других преимуществ для этой линейки стоит выделить:
- плавное скольжение по поверхности (т.е. плавный ход по асфальту, бетону, фанере и так далее). Это достигается за счёт усовершенствованной формулы материала изготовления колёс;
- высокая долговечность. Конечно, никто не меряет колёса по сроку их службы в целом. Все мерила начинаются с расчёта времени до появления первых вилбайтов — стёртой поверхности колёс. Обычно вилбайты зарабатывают на ревертах, неправильных блантслайдах или при каких-то странных ситуациях при скольжении — в целом в те моменты, когда колесо трётся о какую-либо поверхность не рассчитанной для этого поверхностью. Здесь вы долго не получите свой первый вилбайт;
- контроль на скольжениях. Это конечно достигнуто за счёт разработанной форма самого колеса, которая лочит грайнды не только на одной подвеске, но и даже на двух. Теперь ваши бэк фифти по трубе будут идеальными.
Гарантия от флетспотсов
Сложно поверить, но официальный сайт производителя даёт неограниченную по времени гарантию на ваши колёса от образования «плоских пятен». Это навивает мысль о том, что колёса просто неубиваемые, но на самом деле в сети куча фоток, как они не только квадратятся, но и просто сыпятся.
Напоследок зацените видос с включёнными субтитрами от иностранного скейтшопа, как ребята отзываются об колёсах данной серии.
Опыт эксплуатации
Я откатался на этих «Риктах» примерно пол года — это и зимнее катание в фанерном скейтпарке и летний парк/стрит на улице. Поэтому могу выразить общее впечатление от катания на этих колёсах.
- У меня действительно не появилось ни одного флетспотса. хотя я постоянно докручиваю трюки. Это меня очень порадовало. И даже какие-то бордслайды по граням никак не сквадратили эти колёса.
- Колёса жёсткие и хорошо подходят для скейтпарка. В стриту не очень (в стриту с арахисом). Если брать хорошее уличное покрытие, то конечно скейтить на нём с рапидо будет по-кайфу.
- Лок грайндов на высоте. Например в миньке фибл зажимает максимально круто и вас не скинет без должного усилия.
- За пол года колёса сточились с 52 мм примерно до 46. Это хороший результат, я считаю.
В галерее фоток вы можете увидеть внешний вид колёс после такой лайтовой, на мой взгляд, эксплуатации. Я катался примерно по 2-3 раза в неделю.
Если говорить про комфорт, то я бы рекомендовал эти колёса к покупке. Высокая стоимость говори за то, что колёса не сквадратятся и свои пол года вы откатаете на одной паре, не мучая себя привыканием к другим колёсам. Покупались колёса здесь.