Трюковой самокат или кик-скут - один из наиболее популярных видов экстремального спорта среди детей. Поэтому в данной статье мы расскажем о всех критериях выбора первого трюкового самоката. Также поделимся информацией о том, на что стоит обратить внимание при покупке, чтобы новый вид увлечения радовал ребёнка и не "бил" по карманам родителей.
Как и в любом другом популярном виде спорта - предложений о покупке оборудования для его занятием очень много. Но как из всего этого многообразия выбрать подходящий по характеристикам продукт? Да ещё и, как купить кикскут так, чтобы не бежать завтра за вторым. Отметим, что если вы обратитесь в SIMPLE boardshop чтобы купить трюковой самокат для трюков в Воронеже, то мы совершенно бесплатно поможем в выборе и проведм профессиональную консультацию как в магазине, так и в режиме онлайн.
Основные критерии выбора самоката для трюков
Какие бы инструкции по выбору оборудования для занятий трюковым самокатом вы бы не читали, ключевых критериев выбора не так много. Да, можно разобрать комплит по частям и написать гайд об отдельном выборе каждой из них (да, так делают профессионалы). Но мы хотим показать родителям детей, которые захотели стать обладателями трюкового самоката, на какие характеристики готовых сборок нужно смотреть в первую очередь, чтобы купить вправильный спортивный инвентарь.
1. Рост райдера и высота руля самоката
Правильное сопоставление роста вашего ребёнка с верной высотой руля комплита является "золотым" правилом выбора. Для этой характеристики есть своя точка отсчёта - это талия. Подобрать понравившийся самотак ровно по высоте талии было бы очень сложно, поэтому был принят негласный диапазон +- 5 см к этой высоте для подбора нужного инвентаря. В рамках этой характеристики ометим несколько тонкостей:
- от высоты руля чаще всего и подбирается размер остальных комплектующих (деки, колёс) самим производителем. Это значит, что если вы поступили верно и основной фокус выбора сосредоточили на величине расстояния от земли до крайней точки руля, то априори размер остальных комплектующих комплита будет подходить вашему ребёнку;
- на некоторых моделях кикскутов существует возможность поднять или опустить руль на несколько сантиметров. Это также стоит учитывать;
- для тех кто не ищет лёгких путей можно предложить вариант покупки отдельного руля для кастомизации понравившегося комплита под вашего ребёнка.
Для усреднённой оценки подходит или не подходит выбранная модель самоката вашему ребёнку есть сводная таблица ниже. В ней выведены характеристики величины роста райдера, высоты руля и длины деки. Все остальные характеристики выбора, которые мы распишем ниже, являются рекомендательными и больше подходят уже более опытным райдерам.
Стиль катания (это уже отсылка для райдеров, которые выбирают не свой первый самокат) накладывает отпечаток на эту характеристику выбора:
- в стрите предпочитают высокие и широкие рули;
- в парке используют рули ниже и уже.
2. Вес самоката
Вес большинства трюковых самокатов около 4 килограмм. Этот показатель практически является стандартным.
Модели легче этого показателя отлично подойдут начинающим - на них проще учиться. Также легкие модели трюковых самокатов котируются в парковом катании - на них проще "наворачивать випы".
Стрит райдеры катаются на более тяжелых самокатах. Увеличение веса обусловлено исключительно улучшением характеристик прочности комплита. Она достигается за счет большего количества металла, а значит большего веса.
3. Диаметр колес
От величины диаметра зависит скорость, маневренность и устойчивость при катании.
- Начинающим и юным райдерам подойдут трюковые самокаты с колесами от 100 до 110 мм. Здесь нам важна устойчивость;
- Райдерам постарше и опытнее, стоит выбирать из трюковых самокатов с колесами от 110 до 125 мм.
Конечно, стиль катания также накладывает свой отпечаток на выбор диаметра колеса. Для стрита 110 - 120 мм, а для парка 100 - 110 мм. Но это лиш условности и опытные райдеры подбирают данные запчасти исключительно на основе своего опыта катания.
4. Типы колесных дисков
Колесные диски бывают спицевые и цельные (фулкор). Цельные немного тяжелее, но интереснее выглядят, спицевые - легче. Существуют диски сложной формы. Они сочетают в себе легкость спицевых колес и стиль цельных. Стоимость таких комплектующих, как правило, выше.
5. Материал колесных дисков
Материалы изготовления дисков - пластик или алюминий.
- Пластиковые легче алюминиевых. Сами колеса становятся немного мягче, но и прочность их теряется.
- Алюминиевые тяжелее, но прочнее и жестче. За счёт этих характеристик они позволят набирать большие "хода".
6. Размеры деки
Выбор длины и ширины деки трюкового самоката зависит от размера обуви райдера и стиля катания. Для правильного подбора встаньте на деку и поставьте ноги по диагонали, под углом 45 градусов. Дека самоката вам подходит если:
- носки и пятки свешиваются не больше 40 - 50 мм;
- обе ноги уместились на деке.
Для больших размеров обуви выбирайте длинную и широкую деку, и наоборот. Также размер деки зависит от предпочтений в катании:
- для стрита выбирают широкие, ведь на них лучше выполнять скольжения. Итого, широкие деки устойчивее на перилах и гранях;
- для парка предпочитают более компактные и узкие деки для выполнения техничных трюков.
7. Системы компрессии
Резьбовая компрессия
Если вы видите, что на выбираемом вами варианте именно такой тип компрессии, то обходите его стороной. Резьба используется на самых простых и не надёжных самокатах для трюков. Она не предусматривает обслуживание и быстро выходит из строя.
SCS компрессия
Надежная и тяжелая компрессия и достаточно дорогая. Хомут держит одновременно и вилку, и руль. Зажимается болтом и якорем, установленным в вилке. Устанавливается только на руль без пропила.
ICS компрессия
Легкая и относительно недорогая система, подходит для большинства рулей и вилок. Якорь устанавливается в руль (ряд рулей поставляются уже с установленным якорем), компрессионный болт проходит через вилку снизу вверх. Хомут фиксирует положение руля на вилке и одновременно поддерживает компрессию, предотвращая люфт. Устанавливается только на руль с пропилом.
Система не самая удобная — для затягивания компрессии нужно снимать колесо. Поэтому встречается довольно редко.
HIC (iHIC) компрессия
Компрессия держится с помощью якоря и болта, установленного сверху вниз через проставку. Хомут зажимает руль, вилку и проставку. У системы небольшой вес и высокая надежность.
HIC и iHIC - одинаковые по принципу работы системы. iHIC устанавливают для рулей со стандартным (габаритным) диаметром - 31.8 мм, а HIC устанавливают для oversize (негабаритных) рулей диаметром 34.9 мм. Но под iHIC нужна специальная вилка с уменьшенным диаметром штока, а HIC можно установить практически на любую вилку. Устанавливается только на руль с пропилом.