Из дек для скейтборда делают множетсво различных аксессуаров. И гитарная дека это не инновация. Таких примеров масса. Но мы хотим рассказать историю этой поделки, которая была выполнена одним из наших подписчиков.
п.с. да, вы тоже можете сделать что-то подобное. Нужно только желание!
История развития проекта по изготовлению гитарной деки
Случилось так, что первой декой для проекта стала доска от российского бренда OG от Егора Голубева. Друзья (Семён и Егор), которые делали этот проект изначально максимально плотно откатали на ней (да при том, что дека попала к ним под ноги уже в б/у виде). Cначала Егор с "свитч олли" сделал трещину на ноузе. В процессе доламывания Семёну захотелось сделать хилл и т.к хилл крутится четко по конкейву (которого там не было т.к ноуз был уже в не рабочем состоянии), Семён словил "кредитку" и окончательно тем самым её доломал.
У ребят было две сломанные доски на тот момент. У Семёна возникла идея сделать из досок гитару. Парни целый год на стипендию закупали комплектующие и нашли еще одну доску.
Начало создания конструкции
Примерно 1.5 года назад, ближе к сентябрю, они начали делать её т.к все комплектующие были на руках, но из-за всяких сложностей нам приходилось растягивать процесс.
Работать мы могли только по выходным, поскольку все работы проводились в другом городе у друга в мастерской, а на время учебы.
Они сделали плотный "бутерброд" из скотча и досок для того, чтобы эпоксидная смола, которой склеивали доски, не вытекала. Для более менее равномерного распространения клея они прижали все это дело струбциной через бруски.
Конечно, в итоге обнаружили просчёт в расчетах количества смолы. Потратили на половину меньше, чем заготовили. Первый опыт, как-никак.
Изначально хотелось сделать баритон для игры в пониженных строях. Поэтому корпус был чуть длинней изначально. У ребят не было какого-то сверх профильного инструмента, но была смекалка. Чтобы сделать изгибы они просверлили отверстия по линии этих самых изгибов, после чего убрали их лобзиком. Они не стали убирать их изначально лобзиком, т.к у него достаточно сильно люфтила пилка, и он даёт слишком много тепла на материал, что при работе с эпоксидной смолой не совсем хорошо.
После этого было решено сразу разметить где что должно находиться. Для этого взяли оригинальную гитару, чтобы по ней все отметить.
Отметили, впрессовали струбциной крепления под бридж (черные такие шпильки с основанием как у кинг пина) ,предварительно, конечно, просверлив под них отверстия меньшего диаметра.
После того, как выпилили грубые формы, дорабатывали их напильником, у которого постоянно слетала ручка, и наждаком разной зернистости.
Технические тонкости компановки гитарного корпуса
Отверстия под звукосниматель и гриф были сделаны с помощью мастера (деда одного из ребят), т.к они не имели опыта работы с фрезером, а нужных коронок под шурик не было. Дорабатывали маленькой стамеской и наждаком.
Потом ребята немного лучше прошарились в устройстве гитары и поняли, что делать баритон с мензурой 27.6 дюйма, как изначально планировалось, не такая уж и хорошая идея.
Выяснили это после того, как для одной из своих гитар брали струны пожирнее, чтобы опустить строй пониже. Выбор пал на струны 12-60, но в магазине предупредили, что лучше взять 10-60, т.к не подготовленную гитару под такие калибры может в обруч скрутить. У таких струн сила натяга около 45.7 кг при стандартной мензуре в 25.5, а при 27.6 еще больше (речь идет о гитарах, сделанных из массива, а не из клееной фанеры, как в нашем случае). Изучив информацию из интернета и вернувшись к работе парни первым делом укоротили место крепление грифа на 2.1 дюйма, чтобы гитару просто не "скукурузило", и отрезали полукруглую часть гитары (тейлы).
Места с торцов, в которые не ровно легла эпоксидка, они доработали автомобильной шпатлевкой. После того как все это дело высохло, они зашкурили её и проделали отверстия для проводов от звукоснимателя к крутилке и от крутилки к 6.3 разъему.
Долго думали из чего сделать крышку, которая закрывает электронику (пикгард), и по итогу решили вырезать из оцинковки. Долго пытались как-то из газеты сделать шаблон. По итогу, вырезали практически на глаз ножницами по металлу и довели напильниками по металлу и наждаком разной зернистости к нужной форме. Прикольно было тисками выпрямлять её.
Начались проблемы с погодой, по этому они не могли покрасить гитару около месяца, когда выпала пара теплых дней, покрасили её на улице с помощью нехитрого приспособления из бруска и самореза.
Выбор лака под "кастом" из скейтовых дек
Возникли проблемы с подбором лака. Изначально у них был акриловый лак, но парни не знали какая была краска. На баллоне не было указано какая она: алкидная или акриловая. Поэтому решили сначала проверить на болванке, а потом уже на готовом изделии.
Лак не подошел... Вся болванка облезла, и тогда друзья начали "шерстить" информацию и анализировать её. Получилось так, что на весь Интернет по этому вопросу было 1.5 видео на русском языке. В следствие чего было принято решение ехать в строительный магазин и докапываться до консультантов.
В магазине объяснили ситуацию с которой столкнулись, после чего консультант, видимо, посчитав, что парни не учли главное: "А ты уверен, что это был акриловый лак? От него такого не может быть".
После этого разговора произошёл разговор с преподавателем по строительным материалам, т.к они с другом учатся на строительном отделении, у них была такая возможность. Еще сама эмаль была непростая, а грунт-эмаль - т.е с фактурой (декоративная).
От преподавателя тоже толку было 0. Она впервые, вообще, о такой услышала.
По итогу, ничего не оставалось, как просто попробовать алкидную.
Съездили, купили, попробовали - работает!!! Но отдает в шелк, т.к сам лак был яхтный и подразумевал такой оттенок.
Пока бегали с подбором лака, заметили, что краска начала трескаться на корпусе (скорее всего это было из-за того, что корпус хранился в комнате, а когда начинается отопительный сезон воздух крайне сухой и не пролаченное дерево дает не хилую, такую, усадку). Думали, думали, как исправить покрас, и решили сделать под потрепанный антиквариат.
Вручную протерли места, где были трещины. Наждаком очистили поверхность и слабым растворителем, чтобы краску не повредить, за два дня пролачили её, на третий собрали все во едино.
Череда тестов звука на самодельной гитаре
Тест! Дома решили проверить идет ли вообще звук. Расчехлили гитару, подкючили её и даже не стали струны натягивать. Взяли 10 рублевую монетку и подвели к звукоснимателю.
Да!!! Победа! Звук есть!
Но пришлось сделать пару правок на следующий день:
- пришлось чуть ниже опустить одну из составляющих бриджа т.к струны были высоковато;
- переместить одно из креплений под ремень (изначально оно было на пятке грифа и под натягом струн выяснилось, что оно не цепляет гриф, совсем) из-за не плотного примыкание грифа.
Результаты работы вы можете оценить в приложенной галерее фотографий процесса - здесь.