Научиться ездить на скейтборде — это пол беды. После того, как вы можете худо-бедно ехать на скейтбоде, вы должны научиться тормозить на нём. Ведь без торможения остановиться на этом «ковре самолёте» практически невозможно.
У разных слоёв населения бытует различные мнения в отношении торможения на скейтборде, и частично они правдоподобны, но зачастую больше путают, чем объясняют. Поэтому давайте разберём все самые распространённые виды торможения на скейте и выясним какой более эффективный, а с какого следует начать учиться тормозить на скейте.
Виды торможения на скейтбоде
На любом механическом транспортном средстве существует несколько видов торможения. Давайте возьмём машину:
- торможение с помощью педали тормоза;
- торможение двигателем за счёт перехода на пониженную передачу;
- торможение ручным тормозом.
Любое из этих действий так или иначе приводит к остановке автомобиля. Со скейтом, когда вы катитесь с горы. точно такая же ситуация.
Торможение тейлом
Этот способ один из самых простых, но не такой эффективный как другие. Его суть заключается в том, что когда вы едите, то ставите доску на мэньюал до касания тейлом доски земли. За счёт силы трения деки об асфальт, бетон и так далее вы будете останавливаться. Но у данного способа есть свои минусы:
- за счёт такого торможения у деки портится щелчок, так как вы его просто стираете;
- на ранних стадиях обучения такой способ будет в большинстве случаев будет приводить к падениям, так как вы либо не сможете не отклонять тело назад при нажатии на хвост, либо из-за раскрученных подвесок вас будет сразу вести в бок из-за чего дека будет выскальзывать.
Причём этот способ можно уникализировать, если вы будете выставлять пятку далеко за тейл. Так вы сможете тормозить именно пяткой и стирать подошву обуви.
Торможение подошвой
Это один из наиболее распространённых типов торможения на скейтбордах любых разновидностей. Для того чтобы так тормозить вам необходимо:
- перенести вес тела при езде на переднюю ногу;
- выставить заднюю ногу за доску рядом со скейтом;
- плавно приседая на передней ноге начать соприкосновение ноги с асфальтом;
- стараться класть ногу параллельно поверхности торможения;
регулировать силу давления за счёт приседа передней ноги.
Такое торможение можно оттачивать на месте. Единственный минус такого способа это то, что если вы будете очень часто так тормозить с больших скоростей по сильно абразивному покрытию, то от подошвы ваших кед для скейтбординга вряд ли что-то останется.
Торможение за счёт пауэрслайда
Профессиональный метод торможения и доступен только тем, кто уже очень давно катается на скейте. Пауэрслайд — это скольжение на колёса скейтборда перпендикулярно вашей траектории движения. Здесь эффект тормоза достигается за счёт того, что вы меняете положение скейта относительно его траектории движения и колёса уже не катят его, а тормозят, так как при перпендикулярном расположении к оси движения не могут вращаться.
Принцип powerslide основан на торможении в сноубординге. Вы также зарезаетесь и гасите свою скорость. Вес тела на передней ноге, а задней с «подпинывающим» усилием вы стремитесь повернуть деку на 90 к оси движения.
Спрыгнуть со скейта — самый верный способ затормозить в любой ситуации
Тут всё просто — при езде вы должны отпрыгнуть от скейтборда влево или вправо, но по ходу вашего движения. Ни в коем случае не прыгайте назад, так как велика вероятность того, что вы упадёте. Конечно, прыжок с большой скорости придаёт вам большое ускорение и вы можете упасть по инерции, так как сами не включились в её гашение. Но на маленьких скоростях и в процессе обучения езде это будет лучшим способом торможения.